Гражданское и патриотическое воспитание
Организационно-методическая деятельность по гражданско-патриотическому воспитанию участников образовательного процесса
Методический день
Тема годового мероприятия : "Мы граждане своей Родины"
- Январь: "Я вырос здесь и край мне этот дорог" интерактивная игра.
- Апрель: Работа с нормативными правовыми документами.
- Июль: Семинар:"Беларусь -страна в которой мы живем".
- Октябрь: Пополнение методической копилки конспектов по теме патриотического воспитания.
Электронный каталог игр по гражданско-патриотическому воспитанию
Дидактические игры по патриотическому воспитанию
Дидактическая игра «Поедем в край родной»
Возраст: воспитанники старшей группы.
Задачи: уточнить представления воспитанников о растительном и животном мире родного края; расширять представления о своеобразии животного и растительного мира в зависимости от природной зоны; развивать связную монологическую речь дошкольников; упражнять в классификации объектов природы; закреплять представления о символике Минска, о крупных городах Беларуси; воспитывать любовь к родному краю.
Материал: изображения двух паровозов: один – с гербом Минска, второй – с эмблемой южных стран; изображения шести вагонов; 3 комплекта картинок: животные (10 шт.), ягоды (6 шт.), деревья (6 шт.) Беларуси; 3 комплекта картинок: животные (10 шт.), фрукты (6 шт.), деревья (5 шт.) южных стран; карта Беларуси.
Игровые действия:
1. Отбирать и ставить в карман вагона только те карточки, которые соответствуют выполнению задания.
2. Рассказывать об особенностях среды обитания животных, о месте произрастания деревьев, фруктов, ягод.
3. Аргументировано доказывать, почему объект не может ехать в Минск (Беларусь) или на юг (связать с особенностями внешнего вида, питания животного, условиями произрастания фруктов и т.д.).
Игровые правила:
Предварительный сговор двух играющих: какой вариант игры выбрать, кто куда повезет объекты. Думать, не мешать друг другу, в случае необходимости – помогать.
Варианты игры:
1 вариант – «Кто куда».
Перед ребенком на столе лежат 2 паровоза с вагонами, картинки с изображением одного вида объектов (животные или деревья, ягоды, фрукты). Задание: отобрать объекты по природным зонам и в зависимости от этого посадить их либо в состав с гербом Минска, либо – с эмблемой южных стран.
2 вариант – «Классификатор».
Предложить детям все картинки сразу, паровоз с тремя вагонами.
Задание: в соответствии с символикой паровоза (вспомнить, рассказать, что она означает) в первый вагон посадить животных; во второй – ягоды или фрукты, в третий – деревья, т.е. классифицировать объекты.
3 вариант – «Исправь ошибки».
Воспитатель заранее расставляет картинки в карманы вагонов, намеренно допуская ошибки.
Задание: исправить ошибки, аргументировано объясняя свой ответ (например: почему бегемот не может жить в Беларуси. Связать с особенностями внешнего вида, образа жизни, питания).
4 вариант – «Необыкновенное путешествие».
Участвуют все картинки с животными и карта Беларуси. Все животные едут из Минска на север (юг, запад, восток) страны. Проследить по карте, какие крупные города встречаются по пути
Задание: высадить животного в том городе, в названии которого первый звук совпадает с первым звуком в названии животного. (Например: в Бресте – белку, бурундука, в Волковыске – волка и т.д.).
5 вариант – «Нужная остановка».
В игре участвуют картинки с животными Беларуси с изображением разного количества объектов и карта Беларуси.
Задание: высадить на первой остановке животных, путешествующих по одному, на второй – по двое и т.д. Назвать станцию, на которой вышло наибольшее число пассажиров.
Дыдактычная гульня “Назва вырабу”
Узрост: выхаванцы старэйшай групы.
Задачы: замацаваць веды дзяцей аб назвах вырабаў беларускіх ганчароў.
Гульнявая задача – па сілуэту вызначыць, як называецца рэч і дзе яна ўжываецца.
Хто правільна называе выраб, той атрымлівае фішку. Пераможцам з’яўляецца той, хто больш за ўсіх атрымае фішак.
СОБЕРИ УЗОР
Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к народным традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Материал: разрезные картинки с изображениями народных промыслов
Ход игры: Дети собирают картинки из фрагментов.